"Ложь, наглая ложь и статистика"

Число умерших в Кузбассе в 2,36 раза превысило число родившихся.
"Мы живём во лжи над пропастью правды"

Сегодня Валерии Новодворской исполнилось бы 75 лет.
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
В чём вы видите величие России?
...


И один в поле воин
Наш читатель Борис Гомзяков добился наказания коммерческой структуры за продажу товара ненадлежащего качества.
Еще в декабре он купил в магазине "Холидей" в Орджоникидзевском районе без малого четыре кило картофеля по 14 рублей килограмм. "Взял с расчетом, что мне хватит картошки до нового года. Но при очистке обнаружилось, что внутри она черная (пятна), поэтому 50% ушло в отходы. Когда ее сварил, то она вся почернела. Я выборочно поел ее два раза и почувствовал дискомфорт в желудке и поджелудочной железе", - пояснил Борис Павлович.
Порцию желтовато-серого картофеля он принес тогда в редакцию и предложил попробовать. Желающих не нашлось. Мы посоветовали Гомзякову обратиться в Новокузнецкий отдел Роспотребнадзора, что он и сделал.
Специалисты Роспотребнадзора с 29 декабря по 6 февраля провели административное расследование. В материалах значится следующее: "В ходе административного расследования установлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно: своевременно не производится переборка, отбраковка и сортировка картофеля до его подачи в торговый зал; в процессе хранения в торговом зале магазина периодически не проверяется и не подвергается переборке и очистке (местами картофель испорченный, с нарушением целостности кожуры, коричневые пятна, сухая гниль)... За выявленные нарушения составлено два протокола об административном правонарушении: на юридическое лицо ООО "Компания Холидей" по статье 14.15 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ на лицо, ответственное за выявленные нарушения".
А на прошлой неделе Борису Гомзякову пришло еще одно письмо из Новокузнецкого отдела Роспотребнадзора.
"К административной ответственности привлечены: юридическое лицо ООО "Компания Холидей" в виде штрафа... в сумме 11000 рублей; лицо, ответственное за выявленные нарушения в виде штрафа... в сумме 1000 рублей. Юридическим лицом ООО "Компания Холидей" ... проведена служебная проверка, картофель свежий снят с продажи и возвращен поставщику, виновные лица, допустившие нарушения, привлечены руководителем к дисциплинарной и материальной ответственности", - отмечается в письме.
Мы же отметим, что действующим законодательством заметно сужены права контролирующих органов. Основания для проверок и применения мер реагирования им дают обращения со стороны неравнодушных граждан. Таких, как Борис Гомзяков.


Чёрная, скорее всего, из-за того, что в почву переложено азотных удобрений и в картошке перебор нитратов.
Удобрения дают массу и вес, но есть эту отраву нельзя.
Вообще-то граждан неплохо ограждает Закон о защите прав потребителей. Не знаю, как в Кузне, а в Кемерове есть (был при Михайлове, по крайней мере) отдел по защите прав потребителей в горадминистрации - там помогают оформить документы в суд и поддерживают иски, адвокаты берут какой-то небольшой процент с выигранной компенсации за моральный ущерб, а суды привыкли удовлетворять такие иски просто-таки влёт.
Да и торговля стала вести себя осторожнее и предпочитает до суда дело не доводить.
Не понимаю, однако, почему так скромен Роспотребнадзор: "сужены права контролирующих органов"? Он ОБЯЗАН живот свой класть, чтобы не травились люди. Ишь, крапивное семя! А ну работать!




а тут пока за кувалдочкой сбегаешь...ни продавца, ни картошки...

К большому сожалению 99% предпочитают не тратить время и нервы, что на руку торгашам и прочим поставщикам услуг.

Это нормально когда возвращаешь фуфло в магазин.
Тем более закон всегда на стороне потребителя.
Сам неоднократно возвращал товары, возвращал деньги за некачественные услуги.

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь