"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Бензин дорог, но будет ещё дороже.
Экономист Константин Агеев - о стоимости горючего и ближайших перспективах.
"После падения стоимости нефти в марте 2020 г. и последующих соглашений о сокращении добычи нефти между участниками сделки ОПЕК+ на фоне восстановления мировой экономики после локдаунов, стоимость нефти выросла до 85 долларов за баррель.
2 ноября текущего года президент США Джо Байден заявил, что если Россия и другие страны ОПЕК+ откажутся наращивать добычу нефти выше договоренностей, то это приведет к дальнейшему подорожанию топлива в мире.
4 ноября 2021 г. прошло очередное заседание ОПЕК+. По его итогам было принято решение не ускорять наращивание добычи нефти и увеличить её в декабре на 400 тыс. баррелей в сутки. Следующая встреча ОПЕК+ пройдет 2 декабря 2021 г.
Сокращение инвестиций в мировую добычу нефти в прошлом году было максимальным за 15 лет, а так же стремление компаний к “нулевым выбросам” в погоне за экологической составляющей будут оказывать давление на рынок нефти.
В результате ускорилось восстановление цен на нефтяные фьючерсы на биржах в Лондоне и Нью-Йорке до прежних высоких значений. Прогнозируется, что укрепление спроса на бензин, дизель и авиационное топливо в сочетании с ограниченными объемами переработки может дополнительно ускорить удорожание нефти в следующем году.
Средняя цена на нефть российской марки Urals в октябре 2021 года составила 81,49 доллара за баррель (октябрь 2020 г. - 40,53 доллара за баррель). За 10 месяцев текущего года средняя стоимость Urals составила 67,51 доллара за баррель, за аналогичный период 2020 года средняя цена нефти Urals - 40,53 доллара за баррель. Объем добычи нефти и газового конденсата в России в январе-октябре 2021 года повысился на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 433,24 млн.тонн (информация от ЦДУ ТЭК). Среднесуточная добыча зафиксирована на уровне 10,45 млн. баррелей.
В России за первые 10 месяцев 2021 г. розничные цены на бензин увеличились в среднем на 6,9%.
Независимые АЗС обратились в ФАС с предложением разработать новые меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. Предлагалось увеличить нормативы биржевой торговли примерно на четверть по бензину и на 15% по дизельному топливу. С 1 мая 2021 г. Госдума утвердила корректировку демпфера в НК РФ, чтобы снизить цены на бензин (демпфирующий механизм - регулятор цен на топливном рынке. Если экспортные цены на топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы. В обратном случае нефтекомпании перечисляют разницу в бюджет).
Индикативная цена бензина в формуле демпфера с 1 мая уже уменьшена на 4 тыс. рублей за тонну, с 1 января 2022 года она снизится еще на 2,7 тыс. рублей за тонну. С 1 января 2023 года планируется ежегодная индексация цены бензина на 3%. Стоимость дизельного топлива будет индексироваться с 1.01.2022 года ежегодно на 3%, а не на 5%, как планировалось ранее. Ожидается, что эти меры позволят повысит объем компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям, потери от поставок нефтепродуктов на внутренний рынок в ущерб более прибыльному экспорту.
Это связано с сокращением инвестирования, так как организации, чтобы участвовать в системе обратного демпфирующего акциза, должны уже иметь определенный объем инвестиций или соглашение с правительством на инвестиции. Таким образом, компания не попадает в систему и сталкивается с рядом проблем: дорогая в закупке нефть относительно цен, по которым товар можно реализовать на внутреннем рынке, и растущая потребность в инвестициях, связанная с закупкой зарубежного оборудования. Это приводит к увеличению монополизации на рынке.
Для поддержки независимых АЗС государство в 2019-2020 годах приняло обратный демпфирующий акциз для насыщения биржевого рынка, который оказал большое влияние. Сегодня из-за сложности регулирования и ограничения розничных цен независимые АЗС находятся в очень непростой ситуации, около последних 9 месяцев работая с нулевой рентабельностью или даже себе в убыток, например Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина.
Снижение оптовых цен стало следствием сокращения спроса в связи с окончанием «высокого» весенне-летнего сезона и принятием правительством мер для стабилизации ситуации на топливном рынке.
В августе Минэнерго и ФАС выпустили совместную рекомендацию об увеличении биржевых продаж нефтепродуктов на 1 % (до 12 % для бензина и до 8,5 % для дизтоплива от объема их производства). Нефтяные компании перенаправили экспортные потоки на внутренний рынок, после угроз запрета экспорта нефтепродуктов. Данная мера позволила снять проблему дефицита топлива на бирже и сдержать рост котировок.
Независимые АЗС считают, что прибыльными их могут сделать только две меры или снижение оптовых цен на топливо или увеличение государственного субсидирования путем пересмотра демпфирующего механизма. До того, как будет скорректирован демпфирующий механизм, снижение цен на топливо может произойти только в случае, если цены на нефть резко снизятся, но отказ ОПЕК+ наращивать добычу сверх нормы исключает данный вариант событий.
Поэтому они покупают товар на бирже. Компании, которые перерабатывают сырье, продают его и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли. Независимые АЗС могут зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна.
Рентабельность автозаправок за последние два месяца опустилась в отрицательную область.
По данным ИАЦ «Кортес», в европейской части России коэффициент маржинальной доходности АЗС (отношение разницы между мелкооптовой и розничной ценой к розничной цене в %) к концу сентября достиг рекордно низких отметок в этом году. По Аи-95 маржинальная доходность на 28 сентября составила 7,2%, Аи-92 - 6,6%, в начале августа коэффициент был вдвое выше. Для АЗС маржа в 10-12% означает нулевую рентабельность, поскольку позволяет только окупить расходы, которые к тому же во многом зависят от объема продаж.
В стране действует “установка”, что цены не должны расти выше инфляции, из-за чего складывается парадоксальная ситуация, когда оптовые цены в течение года выросли на 30%, а розничные - на 6-7%, таким образом государство пытается контролировать процесс, чтобы не создавать социальную напряженность. Сейчас многие компании, которые не имеют собственной добычи и переработки нефти, работают в убыток.
До конца года возможен рост розничных цен 2-3 % из-за пересмотра уровня инфляции. Сдерживание цен ниже инфляции вредит рынку, независимые АЗС закрываются, что в свою очередь снижает конкуренцию. В вертикально-интегрированных компаниях аналогичная ситуация: розничный сегмент приносит убытки из-за оптовых цен. Инвестировать и развивать отрасль компании в такой ситуации не будут. Низкие цены приведут к общему разорению компаний.
В случае принятия закона о запрете экспорта бензина, российский рынок получил бы дополнительный объем: в стране стало бы больше топлива, биржевые цены снизились, независимые АЗС смогли бы стабильно и эффективно функционировать. Однако крупные нефтяные компании постепенно перестали бы инвестировать в отрасль и производить бензин в достаточном объеме для внутреннего рынка из-за убытков, в следствии чего возможен дефицит бензина.
С 1 января 2022 года увеличатся акцизы на топливо, то есть налоги на бензин вырастут.
При этом снизится экспортная пошлина - это значит, экспортировать товар станет выгоднее: цена экспортного нетбэка возрастет, а российский рынок, как правило, следует именно за ней. Точка отсечения, после которой демпфер производителю не выплачивается, будет повышена на 3000 рублей. Эти события повлияют только на рост оптовой цены, розничные же должны вырасти на уровень инфляции, примерно 7,5% за год. Всего в течение 2021-2023 годов из бюджета на эти цели будет выделено 350 млрд рублей. При этом почти половина будет компенсирована за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых на нефть.
По данным РБК прибыльность топливного бизнеса снизилась в 10 раз с начала 2019 года. АЗС вынуждены продавать топливо с минимальной наценкой и часто получают прибыль от реализации сопутствующих товаров. По данным Госкомстата прибыль чашки кофе на АЗС соответствует прибыли с 6 литров проданного бензина. Сейчас АЗС спасаются нетопливным бизнесом - в основном это услуги общепита. Нетопливная розница обеспечивает до трети доходов российских независимых АЗС.
Если большая часть независимых АЗС действительно будут на грани банкротства, можно ожидать агрессивных действий от правительства, включая запрет на экспорт бензина, повышение нормативов по продаже топлива на бирже, корректировку демпфера и даже временное изменение налоговой системы в нефтяной сфере».
В Сибе соляра уже 60, в горном алтае 63
12 лет прорывного стабилица
Можешь не верить ,но у меня пенсия за 10 лет выросла в 3( три) раза .
Итак, господа и дамы, сэры и сыроежки, граждане и товарищи, очередному великому проекту, которым много лет руководил великий реструктуризатор советской экономики, приходит закономерный the end, или зверек пушной класса полярный.
Нанопрорывы порвались, совсем.
Солярка уже по 56 рублев...а к сельхозработам ещё подорожает
Дорого обходятся корефаны кабаича...очень дорого....
Достаточно было описать "налоговый маневр", и перераспределение НПЗ, чтобы сформулировать последствия. АЗС ваще ни как не влияют на цены.
Инвестиции уже сделаны, а наращивать добычу бессмысленно... и так почти на максималках добывается.
Снижение внутреннего спроса... вот что происходит. Повышение - удорожание цен розницы компенсирует разрыв по выручке, но не увеличит потребление.. а только его снизит, что ударит по НПЗ, а этого не допустят. Так что рост сохраниться в рамках отраслевой инфляции, включающей сезонные изменения. Рост будет, удорожания не будет.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь