Заключение о результатах публичных слушаний
12 февраля в Новокузнецке прошли публичные слушания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний
по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа"
Дата проведения публичных слушаний: 12.02.2019 года
Место проведения публичных слушаний:
г. Новокузнецк, ул. Кирова,71, большой зал администрации города Новокузнецка
Время проведения публичных слушаний:
Начало публичных слушаний в 14.00.
Окончание публичных слушаний в 15.00.
По результатам проведения Новокузнецким городским Советом народных депутатов (далее – городской Совет) публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа" (далее – проект решения), на основании протокола публичных слушаний от 12.02.2019 года, с учетом предложений правового управления администрации города Новокузнецка, поступивших до проведения публичных слушаний, и предложений, поступивших от жителей города Новокузнецка по рассматриваемому проекту решения, рабочая группа в составе, утвержденном решением городского Совета от 29.01.2019 №1/3 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа" (далее – рабочая группа), пришла к следующим выводам:
1 Публичные слушания по проекту решения считать состоявшимися.
2 Рекомендовать городскому Совету при рассмотрении проекта решения и принятии по нему
2.1. Исключить из проекта решения положения, предусматривающие внесение изменений в статьи 27 и 37 Устава Новокузнецкого городского округа, в части наделения иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Новокузнецкого городского округа, на основании международных договоров Российской Федерации и порядке, установленном федеральным законом, правом быть избранными депутатами городского Совета и Главой города Новокузнецка.
Положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов от 26.11.1996 №138- ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие наделение иностранных граждан при определенных условиях вышеуказанным правом, имеют прямое действие на территории всей Российской Федерации и не требуют обязательного закрепления в Уставе Новокузнецкого городского округа.
При этом следует отметить, что согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" основаниями для отказа в регистрации является несоответствие устава муниципального образования нормам действующего законодательства.
Таким образом, в случае, если Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области будет отказано в государственной регистрации решения городского Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» в связи с отсутствием в указанном решении положений о наделение иностранных граждан при определенных условиях правом быть избранными депутатами городского Совета и Главой города Новокузнецка, Устав Новокузнецкого городского округа необходимо будет дополнить данными положениями.
2.2. Оставить в проекте решения положения, предусматривающие внесение изменений в статьи 14, 28, 37, 38 и 41 Устава Новокузнецкого городского округа, в части изменения порядка избрания Главы города Новокузнецка.
Порядок избрания главы муниципального образования относится к вопросам организации местного самоуправления. Подпунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации определено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования глава муниципального образования избирается на:
муниципальных выборах;
представительным органом муниципального образования из своего состава;
представительным органом муниципального образования из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Законом Кемеровской области от 04.02.2019 №1-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области» внесены изменения в статью 2 Закона Кемеровской области от 13.11.2014 №94-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований» (далее – Закон Кемеровской области №94-ОЗ). В соответствии с указанными изменениями глава городского округа избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если органы местного самоуправления соответствующего городского округа наделены законами Кемеровской области отдельными государственными полномочиями.
Ранее содержащаяся в статье 2 Закона Кемеровской области №94-ОЗ норма, предусматривающая выборы главы муниципального образования на местных выборах, в случае наделения муниципального образования статусом городского округа, на территории которого находится постоянное судебное присутствие в составе Кемеровского областного суда и (или) численность населения в котором составляет свыше 500 тыс. человек, признана утратившей силу.
Учитывая, что Новокузнецкий городской округ наделен законами Кемеровской области отдельными государственными полномочиями, порядок избрания Главы города Новокузнецка городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в настоящее время является единственно возможным. В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.12.2015 №30-П, вопрос о порядке формирования органов местного самоуправления не может решаться в уставе муниципального образования иначе, чем это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3.1 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ в случае, если законом субъекта Российской Федерации изменяется порядок избрания главы муниципального образования устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев.
Таким образом, учитывая, что Закон Кемеровской области №94-ОЗ (в редакции Закона Кемеровской области от 04.02.2019 №1-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области») в настоящее время не оспорен в установленном порядке и является действующим, Устав Новокузнецкого городского округа должен быть приведен в соответствие с данным Законом.
Следует отметить, что предложение, поступившее в ходе проведения публичных слушаний, о проведении местного референдума по вопросу определения порядка избрания Главы города Новокузнецка является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона №131-ФЗ местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения. Вопросы местного значения городского округа определены статьей 16 Федерального закона №131-ФЗ. Определение порядка избрания главы городского округа к вопросам местного значения указанной нормой Федерального закона не отнесено.
2.3. В части положений, не предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего заключения, проект решения рекомендовано принять с учетом предложений, поступивших от правового управления администрации города Новокузнецка до проведения публичных слушаний. Проект решения прошел предварительную правовую и антикоррупционную экспертизы в Управлении Министерства Российской Федерации по Кемеровской области, по результатам которых установлено, что проект решения соответствует действующему законодательству, не содержит коррупциогенных факторов.
3 Рассмотрение предложений участников публичных слушаний об обращении с законодательной инициативой в Совет народных депутатов Кемеровской области по вопросу внесения изменений в Закон Кемеровской области №94-ОЗ, предусматривающих порядок избрания Главы города Новокузнецка на муниципальных выборах, а также о проведении областного референдума по указанному вопросу не относится непосредственно к рассматриваемому проекту решения и не входит в полномочия рабочей группы.
Порядок проведения областного референдума регулируется Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области от 15.03.2004 №13-ОЗ «О референдуме Кемеровской области». Согласно части 6 статьи 8 указанного Закона на референдум Кемеровской области не могут быть вынесены вопросы об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.
4 Настоящее заключение подлежит опубликованию в городской газете «Новокузнецк» и размещению на официальном сайте городского Совета в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки.
Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов
________________________
О.А. Масюков
Председатель комитета Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по вопросам местного самоуправления и правопорядка
________________________
С.Г. Ярославлев
Начальник правового управления администрации города Новокузнецка
________________________
Е.Г. Гузеева
Консультант-советник Новокузнецкого городского Совета народных депутатов
________________________
Т.А. Кинёва
Консультант-советник Новокузнецкого городского Совета народных депутатов
________________________
А.А. Ложкина
Источник: Пресс-служба Новокузнецкого городского Совета народных депутатов