#
#
Просмотров: 1058
Тема дня

Инореестр пухнет

Picture

Блогера Варламова*, юриста Чикова* и еще трех человек и одну организацию включили в реестр иноагентов.

Просмотров: 3980
Тема недели

Чтобы подавить сопротивление

Picture

В Красном Куте Саратовской области мужчина потерял сознание, когда его задерживали инспекторы ДПС.

Просмотров: 5901
Тема месяца

"Навальный" получил "Оскара" (+3)

Picture

Как лучший документальный фильм.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто, по-вашему, мог взорвать "Северный поток"?
  От чего бы вы отказались ради работы с зарплатой вдвое больше нынешней?
  Что бы это значило?
  ...
добавить на Яндекс
Магазин "Меббери" в Новокузнецке закрыт: люди отдали деньги, но мебель не получили

Бери или не бери мебель в "Меббери"?

В отделе полиции "Центральный" началась доследственная проверка деятельности мебельного магазина, работавшего в Новокузнецке под товарным знаком "Меббери". Больше десятка новокузнечан расстались с деньгами, но своих диванов так и не увидели. Если в действиях предпринимателя обнаружится состав преступления, будет возбуждено уголовное дело.

Повода сомневаться в надежности "Меббери" в Новокузнецке у Анастасии Крупиной не было: в прошлом году она заказывала здесь же стенку и осталась довольна всем: и ценой, и качеством, и сроком исполнения заказа. 8 октября 2013 года Анастасия вместе с мужем заказали в этом же магазине угловой диван-кровать. Как постоянным покупателям, им сделали 5-процентную скидку и стоимость дивана уменьшилась с 25990 рублей до 24690 рублей - мелочь, а приятно.

"Продавец попросила от нас предоплату не менее 70 процентов, мы внесли 20 тысяч рублей, - рассказывает Анастасия. - Срок получения, согласно договору, был назначен на 20 ноября. Когда из магазина никто не позвонил, я сама стала звонить по указанным в документах телефонам. А в ответ, как говорится, тишина". Тогда Анастасия сама поехала на Суворова, 5, где обнаружила закрытую дверь и надпись "Аренда" на больших стеклянных окнах, через которые виднелись только пустые торговые залы...

В распоряжении редакции имеются копии нескольких оформленных заказов, которые так и не были выполнены. Исполнителем там значится "Мебель-маркет "Меббери", ИП Архипенкова О.Г. Заказчики - обычные новокузнечане, которые оставили разные суммы предоплат за разные предметы мебели: одна рассталась с пятью тысячами, но не получила журнальный столик, другая уже отдала 18 тысяч рублей за диван-кровать. Третья выбрала диван подороже: предоплата составила 45 тысяч рублей.

"Когда я поняла, что магазин исчез, стала рыскать по Интернету, по соцсетям, - рассказывает Анастасия Крупина. - В итоге я нашла еще десять пострадавших. Общая сумма, которую мы отдали, наверняка не меньше двухсот тысяч рублей. А одна женщина вообще кредит на мебель взяла, банку-то теперь все равно выплачивать приходится. Вообще, я подозреваю, что таких, как мы, гораздо больше, просто некоторые об этом еще сами не знают: срок доставки не подошел. Причем, смотрите: даже те, кто в августе заказ оформлял, мебель не получили! А с нас деньги брали аж в октябре, 8-го числа!"

Пострадавшие обратились в прокуратуру Центрального района и в районный отдел полиции. Свой комментарий в ответ на наш запрос дала старший следователь Следственного отдела ОП "Центральный" СУ УМВД России по  г. Новокузнецку подполковник юстиции Светлана Марченко: "Пока идет доследственная проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. В настоящее время у нас одиннадцать заявлений от граждан, которые внесли предоплату, но не получили мебель. Общая сумма, которую отдали заявители, уточняется. Индивидуальный предприниматель уже опрошен. С ее слов, в последнее время ей пришлось дважды срочно переехать: арендодатели перепродавали свои площади, а новые собственники требовали как можно скорее освободить помещения. Это потребовало от нее солидных непредвиденных затрат, и она не смогла вовремя перевести очередной транш по кредиту на счет мебельной фабрики в Нижнем Новгороде, последний перевод был в августе. Но предпринимательница надеялась, что фабрика войдет в ее положение и отправит мебель, поэтому продолжала принимать заказы. 15 октября ей было официально отказано, и с этого дня заказы она не принимала. Имеющиеся у нас документы этот факт подтверждают. Свою ответственность и степень нанесенного ущерба предпринимательница сознает, она утверждает, что ищет возможность вернуть людям деньги".

Даже самая беглая пробежка по интернет-форумам дает понять, что подобных случаев по стране пруд пруди. Берут предоплату и закрываются магазины самых разных направлений: от мебельных салонов до свадебных бутиков. И если вдуматься, предоплату берут практические все, кто продает товар, который сначала надо изготовить, или оказывает услуги, которые только предстоит оказать: за окна, двери, потолки, за турпутевки, пошив одежды и многое другое. Так как же предотвратить попадание в такую же ситуацию? С этим вопросом мы обратились в ТО Роспотребнадзора в Новокузнецке.

"Да никак! - говорит ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Евгения Шехтман. – Даже правильно оформленный договор с наличием полной информации от этого не застрахует: бизнес есть бизнес, и прогореть может кто угодно. Не говоря уже о недобросовестных предпринимателях, которые банкротятся сознательно. И кстати, вернуть деньги пострадавшим удается редко, особенно если речь идет о фирмах, у которых нет имущества: с них просто нечего взять".

Короче говоря, в проигрыше в конечном счете все равно остается простой потребитель, который вынужден рисковать кровно заработанным каждый раз, когда собирается совершить более или менее важную покупку. Нам остается надеяться, что в данном случае предпринимательница сдержит слово и вернет пострадавшим деньги. О развитии ситуации мы вам сообщим.

Анна Лиханова
04.12.2013
Просмотров: 3362 | Комментариев: 13
Имярек 04.12.2013 09:24
Был там в середине ноября, ничего не предвещало о близком закрытии. Говорили, что ждут обновления коллекции и все такое, да и магазин не маленький. Однако конкуренция.
0
0
=
0
Паниковский 04.12.2013 09:53
НЕ на правах рекламы:
Проехал за осень кучу мебельных магазинов и маркетов, искал мебель различного характера.
Вывод: соотношение Цена-Качество-Более-менее приличный сервис - это "Энергия уюта".
ИМХО!
0
0
=
0
Alexei1950 04.12.2013 10:13
а лучше покупать сразу-накопил денег и купил!и придут и занесут и соберут!а сейчас можно всё найти -только не ленись походить по магазинам!я стараюсь так покупать и по крайней мере меньше риска !не останешься с *носом*!
0
0
=
0
Хиус 04.12.2013 12:52
Озвучили бы,сколько стоила аренда помещения под магазин.
Сейчас аренда у мироедов сжирает бОльшую часть прибыли,остальная уходит на оплату налогов. На развитие денег не остаётся,только на чай с сушками.
0
0
=
0
григорий 04.12.2013 13:39
Надо чтобы бизнесмены кошельком отвечали! Даже если фирму ликвидировали, сами они то есть и пусть отвечают, кредиты берут, мы то в чем виноваты!
0
0
=
0
григорий 04.12.2013 13:39
А то умных до черта! Наберут заказов и денег и все фирмы нет!!!
0
0
=
0
Omm 04.12.2013 14:13
ИП несет ответственность всем своим имуществом - личным, так как имущества организации, как такового, при данной форме организации бизнеса нет.
0
0
=
0
elena6442 04.12.2013 16:52
Во люди влипли!!!
0
0
=
0
Папа 04.12.2013 19:15
Пока деньги в руках покупателя, продавец готов облизывать его.
Стоит только отдать их, все, ты становишься не интересен.
Согласен с Alexei1950
0
0
=
0
Хиус 04.12.2013 19:53
" -А можно, сначала стулья,потом деньги ?
- Можно. Но деньги вперёд !!"
0
0
=
0
Завальный 04.12.2013 19:56
СКУРпулёзно.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь