"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
"...Потому что жизнь - борьба"
Черемза, небольшой, на четыре десятка дворов, поселок в Кемеровской области, становится символом сопротивления, "Кузбасским Шиесом".
В среду 24 июня два активиста, борющиеся с засильем угольных разрезов, объявили голодовку, продолжать которую намерены до выполнения своих требований.
Требования участников бессрочной голодовки - убрать технику у стройплощадки углепогрузочной станции (отсюда вывезли лишь один трактор, но около пятнадцати единиц техники остается неподалеку, ожидая своего часу), а также отправить в отставку главу Новокузнецкого района Андрея Шарнина.
Сейчас на постах, по нашей информации, постоянно дежурят люди, здесь установлены палатки, сколочены временные помещения.
В Черемзу потянуло и творческую интеллигенцию:
художники в лагере "ополченцев" пишут пейзажи и портреты. Некий студент, обучающийся в Санкт-Петербурге на режиссерском, приехал, чтобы вдохновиться и отснять крупные и общие планы для некоего документального фильма, так, во всяком случае, передали нам активисты. В планах проведение лекций, концерты.Первый такой концерт в рамках "Вахты памяти" должен был состояться 24 июня, однако оказался сорван, об этом чуть ниже.
Мы уже сообщали о попытках силой смести защитников Черемзы и о последующем укреплении их рядов. Так же, как и о задержании на автодороге общественников Владимира Горенкова и Сергея Шереметьева (см. "Верхи" еще не хотят, а "низы" уже не могут" от 23 июня). Первому полицейские вменили в вину использование нецензурной лексики, а второму - управление автомобилем в алкогольном или наркотическом опьянении.
Так вот, и Горенков, и Шереметьев на этой неделе оказались полностью оправданы.
Четыре судебных заседания не выявили факта нецензурщины в речи первого. А наркологическая экспертиза не обнаружила следов запрещенных веществ в крови второго. Зато активистам попортили нервы, отняли у них массу времени, а Горенкову и вовсе пришлось провести изрядное количество времени в "обезьяннике". Кто ответит за это? И вообще, почему сотрудники полиции, которые должны защищать права граждан, налогоплательщиков, сами ущемляют их, действуют в интересах угольного бизнеса? Намёк активистам более чем очевидный.Непохоже.
Особенно если учесть, что в тот же день 16 июня силовики "прессовали" на дороге в Черемзу водителя, который вез в мятежный поселок журналистку Наталью Зубкову (видео инцидента получило широкий резонанс).Ну, а 24 июня в районе поселка Безруково наряд ДПС с сиреной остановил автомобиль, ехавший в Черемзу с одним из новокузнецких артистов (он попросил не указывать его имя), который намеревался дать тот самый концерт, который в итоге не состоялся.
Мужчину сначала заподозрили в перевозке оружия, но проверка автомашины не выявила запрещенных грузов. Затем его проверили на алкоголь. После того, как алкотестер показал "ноль", артиста все-таки повезли в наркодиспансер...
Концерт не состоялся.
Зато состоялось объявление голодовки.Уже после того, как была написана статья, появилась информация о том, что угольщики все-таки вывезли технику.
Смотрите с 3 сек, чё в Бородино щас, и планируется на Черемзе.
Черемуха название произошло от древнего слова «черема» (смуглая). (черемуха – единственное дерево на севере, имеющее кору и сердцевину темно-красного цвета).
Черемуха олицетворяет молодость, девичью красоту. Символ нежности, чистоты, любви. Как и рябина, она считается покровительницей влюбленных. Народные названия: засадиха, колоколуша, черемшина, глотуха, маевка.
А вообще топонимика Кузбасса очень романтична...
Курусуг – «сухая речка», Кичугул – «малая речка», Кендергол – «конопляная речка», Аспактиголчак – «осиновая речка», Карабулук – «черная речка» или «черный источник», Кызас – «новая речка», Тебирлиг таг – «железная гора», Аккая – «белая скала», Корумтайга – «гора каменных россыпей», Учташ – «три горы», Арыгтегей – «чистая вершина»
Чаще всего шорские населенные пункты находились на берегах рек и речек и получали названия по их именам: Аба-Тура, Мрас-Су, Чилису-Анзас, Ташъелга, Сары-Чумаш, Мундыбаш и др
В названии рек шорцы употребляют такие географические: СУ – «река», «вода» (Бельсу, Мрас-Су); СУГ (варианты: зунг, сунг) – «вода», «река» (Карасуг, Сарасуг); КОЛ (гол) – «река» (Узунгол, Ташкол); КОЛЧАК – «ручей», «речка» (Караголчак, Акколчак); ПУЛУК (булук) – «родник», «источник» (Карабулук, Байбулук); ПАШ – «исток», «начало реки» (Карабажи, Мраспажи); АЙРЫ – «речка», «река» (Кузукайры, Аспакайры); ЧУЛ (йул) – «река», «речка» (Кан-чул, Чаш-чул); ЧУЛАТ – «очень маленькая речка», «реченочка» (Ак-чулат, Кара-чулат).
Очень редко при образовании названий рек в шорском языке использовались такие географические термины, как ПЕЛТЕР – «устье реки» (Ушпелтере, Майрапелтере); ЕЛГА –«речка» (Ташелга); ЧУЛЕН – «речка» (Чулен, Акчулен).
...
Легенда: Сибири коренного населения Сахалина,
в давние времена черемуха не росла и появилась лишь после смерти одной мудрой шаманки. Жила та долго. К ней шли за советом и помощью. Шаманка лечила от болезней и оберегала племя от всех опасностей. Пришло время, и она состарилась. Перед смертью позвала к себе всех людей и сказала им, что после ее ухода вырастет незнакомое им ягодное дерево, у которого весной будут белые цветы, а осенью созреют ягоды с твердыми продолговатыми косточками, похожими на скелет грудной клетки человека. «Назовите его (черемуха). Никогда не добавляйте ее ягоды в ритуальные угощения богам, потому что черемуха – это я».
Исполняли люди наказ мудрой шаманки, берегли черемуху, ели ее в свежем, сушеном, тертом виде. Однажды в очень урожайный год женщины отправились в лес за этой ягодой. Одна из них с собой прихватила топор. Выбрала самое урожайное дерево и стала топором рубить ветки, чтобы легче было собирать ягоды. Каково же было удивление сельчан, когда они увидели, как по свежему срубу закапала кровь. Тут все вспомнили предание о шаманке и с укором посмотрели на женщину. Говорят, с тех пор уже никто и никогда не пользовался топором, чтобы черемухе не делать больно. Старики говорят: «Это наша старая и мудрая шаманка оберегает нас от болезней и радует душу. Спасибо ей большое» Оберегает и поныне черемуха людей всеми своими природными свойствами.
В топонимике, конечно, намешано много всякого - шорцы, то есть "татар-кижи", не первые на этой земле, но многое довольно очевидно, хотя для нелюбопытной публики - ненужная тайна.
Лично мне симпатична топонимическая загадка СИБИРГА. Так называлось поселение на месте нынешнего разреза "Сибиргинского" и нижнее течение реки Мрассу
ГА или ГАН - это распространённый гидроним. Возможно, угро-финского происхождения. А вот СИБИР, не исключего, самоназвание некоего племени и народа, сидевшего на тутошних берегах, а потом распроситранившегося далее. Некоторые топонимисты называют племена "сибир-сипыр-сёвыр-сабир" предками древних угров, которые потом стали гуннами...
Лично мне симпатична топонимическая загадка СИБИРГА. Так называлось поселение на месте нынешнего разреза "Сибиргинского"
Нучо. Разрез есть - селения нету. Очень симпатично!
Этот перец говорит, что жители просто не информированы размером угольного щастя, которое он на них торопится обрушить, ишь, аж, на босу ногу выскочил второпях....
Статья 7 Конституции
...когда российские недра кончатся, тогда наступит свобода для россиян!!!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь