"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Великая Хартия Университетов, или Некоторые рассуждения о судьбах высшей школы...
2011 год, впрочем, как и всё последнее десятилетие, обещает быть нескучным для отечественных вузов.
Нас ожидает принятие нового Закона “Об образовании”, который, скорее всего, определит основные направления вузовской жизни на ближайшие 50 лет (настолько серьёзные преобразования он предусматривает), к тому же в 2011 году вполне возможно полноценное включение механизмов реализации Болонской декларации, о которой так много говорят, но в сути которой мало кто разбирается.
С тем, чтобы последующие мысли и логика рассуждений были правильно поняты, позволю себе вкратце познакомить читателя с основными положениями так называемой Болонской декларации. Почему “так называемой”? Потому что не существует в природе такого документа - в 1988 году в Болонском университете ректорами ведущих учебных заведений Европы была подписана никакая не Болонская декларация, а документ, носящий название Великой Хартии Университетов (Magna Charta Universitatum). Написанная на старом латинском языке, Хартия включает три раздела: Преамбулу, Фундаментальные принципы и Инструменты.
Преамбула Хартии констатирует решающую роль университетов в жизни общества, рассматривает образовательную деятельность как важнейший фактор, определяющий будущее государства, и подчёркивает социальную ответственность учителей и учащихся. Здесь же, в Преамбуле, формулируется требование открытости университетов, необходимости постоянного обмена и преподавателями, и студентами. Пока, пожалуй, всё ясно и бесспорно...
Однако не всё так безоблачно и однозначно с пониманием четырёх универсальных Фундаментальных принципов Хартии, которые, как минимум, носят дискуссионный характер.
Первый из декларируемых Хартией принципов - принцип Автономии, согласно которому каждый университет должен быть независим от власти (?!). Университет, по букве и духу Хартии, - это независимая учебно-научная корпорация, самостоятельно формирующая свои штаты, учебные программы, информационную и программно-методическую основу учебного процесса. Образовательная деятельность и научная работа призваны прививать студентам критическое осмысление материала и распространять среди молодёжи общую и профессиональную культуру. Даже поверхностный анализ возможностей реализации данного принципа в России даёт основания для сомнений в его успешности: может ли быть независим от власти вуз, ею финансируемый? Как согласуется свобода определения содержания образования с существованием государственных стандартов? И уже совсем личные ощущения - ну, никак действующая реформа отечественной высшей школы не нацелена на культивирование критически мыслящей личности.
Второй принцип - принцип Единства образования и науки - вот как раз то, что поняли и принялись усердно насаждать чиновники-реформаторы. Последнее время при чтении в средствах массовой информации публикаций представителей высшей школы не покидает ощущение, что наблюдаешь шествие кришнаитов, повторяющих магические мантры “инновации-нанотехнологии, нанотехнологии-инновации...”. Резкий поворот штурвала отечественной системы высшего образования приводит к смене курса, и вузы переживают тяжелейшие нагрузки, обусловленные креном в научную плоскость. Безусловно, замечательно, когда вуз представляет собой симбиоз учёбы и науки. Конечно, так оно и должно быть, однако нельзя требовать от университетов, выживавших последние двадцать лет только нечеловеческими усилиями поддержания образовательной деятельности, в одночасье “родить науку” (как бы “выкидыша” не случилось). Апеллирую здесь к опубликованной на сайте examen.ru точке зрения одного из серьёзных отечественных учёных Сергея Филоновича, доктора физико-математических наук, профессора, декана факультета менеджмента Высшей школы экономики: “...исследования в университетах могут и должны вестись широким фронтом. Однако следует уточнить, что подразумевается под исследованиями, и каковы критерии их качества. С естествознанием все более или менее ясно: исследование - это дорога в незнаемое, попытка разгадать тайны природы, объяснить какой-либо эффект, увязать разрозненные факты теорией, предсказать новые явления и очень часто использовать полученные результаты в практических целях. Замечу, что все это в случае настоящих исследований связано с риском не решить задачу. Без этого риска нет исследования (!).
В области гуманитарных наук ситуация не столь очевидна. В них критерием эффективности исследований предлагается считать частоту публикаций в журналах (зарубежных) категории А. Между тем, обратившись к содержанию этих журналов, часто обнаруживаешь, что опубликованные в них статьи не могут быть прочитаны теми, кому они вроде бы должны быть адресованы. Возьмите, к примеру, знаменитый Journal of Strategic Management. По названию он адресован тем, кто занимается стратегией, управляя компаниями. Но понять публикуемые там статьи может один менеджер из многих тысяч, такой там используется математический аппарат. Впрочем, ситуация облегчается тем, что практикам и не надо читать эти статьи, поскольку они в большинстве случаев построены на моделях, которые имеют слабое отношение к реальности, а выводы, к которым приходят авторы, заставляют вспомнить чеховский тезис о том, что “Волга впадает в Каспийское море”.
Зачем же такие статьи публикуются? Их публикация - свидетельство того, что автор сумел удовлетворить определенным требованиям, сформулированным элитой соответствующего профессионального сообщества (элитой университетской профессуры), и, значит, получает пропуск в это сообщество. Иными словами, такая система служит лишь для воспроизводства преподавательского корпуса. При этом вопрос о том, в какой степени освоение этих правил проведения “исследований” положительно сказывается на способности человека обучать других, либо не рассматривается вовсе, либо отодвигается на задний план. “Публикаторы” в этих условиях пользуются большим уважением и лучше оплачиваются, чем “обучатели”, которые постепенно превращаются в людей второго сорта. В итоге знаменитые профессора лучших западных университетов уходят от преподавания, работая по грантам и проводя исследования, а преподают в лучшем случае постдоки (лица, только что получившие степень Ph.D.), аспиранты, а зачастую и студенты-старшекурсники. Способствует ли это повышению качества образования? Ответ напрашивается далеко не однозначный. И если богатые западные университеты могут себе позволить “исследования ради исследований”, то в условиях ограниченности ресурсов российской системы высшего образования этот путь вряд ли приведет нас к успеху”.
Третий принцип Хартии - Свобода исследований, обучения и преподавания. “Никто не может вмешиваться в суверенные права профессора и преподавателя” - гласит Хартия. Ей-богу, очень хочется внедрить этот принцип, но почему-то чиновники от образования его в упор не замечают. Наоборот, в рамках реформы образования преподавателя настолько загрузили визуализацией и материализацией своей интеллектуальной собственности - подготовкой электронных и печатных конспектов, учебно-методических комплексов, рабочих программ и т.п., что многие просто утратили ощущение реальности, превратившись в “сканеров”, “презентаторов” и интерпретаторов чужих мыслей. Вообще, надо отметить нарастание бесправности педагогов высшей школы, которые всё чаще и чаще заболевают “синдромом оправдывающегося” из-за воцаряющегося в вузах, отнюдь не болонского, принципа “презумпции виновности доцента”. Сегодня, чтобы создать “благоприятные” условия существования этому самому априори виновному доценту, достаточно чего-нибудь этакое в стиле “ню” написать про него в Интернете, и вопрос с его морально-психологическим комфортом будет решён: он долгое время будет доказывать многочисленным комиссиям разных уровней, что он - “не верблюд”, и, не дай бог, окажется, что, принимая экзамен у нерадивого (но запасшегося диктофоном) студента, он сформулировал вопрос не совсем так, как в билете, утверждённом в учебно-методическом комплексе, - пиши пропало. А ещё часто как в анекдоте бывает: вилки нашли, а осадок-то остался!
Но не забываем про Хартию: её четвёртый принцип подчёркивает миссию университетов как хранителей традиций и накопленного интеллектуального богатства, способствующих интеграции различных культур. Этот принцип должен подвигнуть примкнувшие к Хартии государства поддерживать старейшие вузы, накопившие богатый научно-педагогический опыт и демонстрирующие открытость миру и преобразованиям. Сибирский государственный индустриальный университет, который имеет честь представлять автор данной статьи, - один из таких вузов, университет, в полной мере отвечающий данному принципу. 80-летняя история университета - это история традиций серьёзной педагогической и научной школы, сформировавшейся в советское время, укрепившейся в тяжелые годы реформ экономики и не дрогнувшей под жерновами реформы образования. И более чем сорокалетний опыт подготовки специалистов в области экономики и управления - это факт, которым может похвалиться не каждый столичный вуз.
Сегодня коллектив Института экономики и менеджмента СибГИУ как никогда осознаёт ответственность за качество подготовки выпускников для экономики нашего региона и государства российского. Подготовка новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры идёт очень скрупулёзно, осторожно и взвешенно - в этих программах сохранено всё лучшее, созданное основателями экономической школы университета, но в них привнесены и новые интересные элементы и технологии, разработанные ведущими экономическими вузами России и нашими зарубежными партнёрами - авторитетными бизнес-школами. В рамках учебной и научной деятельности уже реализуется практика привлечения к работе в институте ведущих отечественных учёных, зарубежных специалистов и профессионалов-практиков экстра-класса. Преподаватели регулярно проходят повышение квалификации в передовых вузах - Финансовом университете при Правительстве России, Государственном университете управления, Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова и других. И главное - мы стараемся создать атмосферу партнёрских отношений со студентами, ведь их образование и профессиональная успешность - результат наших общих усилий!
Отмечая День российского студенчества под знаменем Великой Хартии Университетов, наверное, будет не лишним ещё раз задуматься над его судьбой не только профессуре, но и родителям и, в первую очередь, самим студентам!
Павел Баранов
Хорошо хоть так. 20 с лишним лет конечно не срок. Наверняка ничего за эти годы в СМИ не изменилось. Никто не оспаривает его бывшие заслуги. Но ВУЗ, который может позволить себе выдать диплом человеку, абсолютно не смыслящему в профессии, прописанной у него в дипломе, Вы меня извините, можете долго благодарить свой СМИ, но знающие люди Вас просто не поймут. И пятна на солнце здесь ни при чем. Таких пятен ни в одном известном мне ВУЗе нет. Всякое бывает, но такой повальной коррупции...
В остальном - набор ерунды. Выделил человек четыре принципа и наговорил всякой всячины.
По - первому принципу, товарищ ясно радеет за платность вуза, вот и вся подкладка "воспитания критически мыслящей личности".
Общий смысл второго - гуманитарии - отстой, писать научные статьи не дело препода.
Третьего - попытка отстоять принцип "препод всегда прав", что звучит двусмысленно в виду одиозной известности СибГИУ в плане коррупции.
Четвертый - хорошо раскрыл rob.
Вердикт - такие материалы надо публиковать на правах рекламы.
Вы бы сами написали что-то нерекламное, но интересное, Комаров, и пусть на сайте расположат
Интересное Смолин пишет. Надо закон об образовании блокировать, вот и весь сказ.
А Вы хотите играть по чужим правилам и добиваться своих результатов. Такого не бывает.
Во-вторых, среднее образование должно быть общедоступным.
В-третьих, отбор в рамках высшего образования был разрушен его коммерциализацией. При этом государство само пустило все на самотек, давая лицензии на все что только можно. Оно бросило высшую школу, оно не вкладывало деньги в ее развитие и здоровое реформирование.
Ну и, наконец, сейчас вместо конкурсности нам предлагают простой отсев по тарифу. Качеству образования это никак не способствует.
А порядка в стране будет больше, если идиотов у руля будет поменьше.
Для любой государственной системы контроль над образованием важен не меннее чем контроль над СМИ. Нынешнему режиму свободомыслящие, творческие, хорошо образованные кадры не нужны. Поэтому улучшения качества образования ждать не приходится.
Вроде это простая вещь, но что она нам дает. Отчего у нас коррупция может быть в вузах? В большинстве случаев она работает по следующей схеме. Студент во время учебы полноценно работает на стороне или живет дома. У него нет времени на учебу, так как надо работать и развлекаться. Окружение студента, как правило, не способствует погружению в знания. Зато есть денежка заплатить и не учиться. Многие этого искушения не выдерживают.
Теперь посмотрим на ситуацию, когда студенты живут в кампусе и имеют полноценное образовательное замкнутое пространство (чего нет у наших вузов в городе). Денег на взятку особо нет. Зато есть время на учебу. Окружение благоприятствует усвоению знаний и развитию наук. Появляется интенсивная образовательная и научная среда (её нужно всегда как-то отделять от обыденной жизни). С отдельными фактами коррупции справится полиция. В итоге результат на лицо.
Отцы города должны решить, что им важнее: существующее положение в вузах города или реформы. Это надо ещё выяснить, что дороже обойдется городу: недоделанные выпускники или полноценный университетский кампус.
Где в центре Новокузнецка взять такой кампус, я об этом статью написал, но не знаю, где её опубликовать. Кузнецкий рабочий, опубликуй мою статью!
Если рассуждать о будущем, то можно усмотреть некоторые возможности и перспективы, которые есть у нашего города, в том числе в сфере высшего образования. Следует не бояться дерзновенных идей, если они к тому же имеют некоторую основу в действительности. Правительство России ставит перед нами задачу создания в Новокузнецке в научной и образовательной сферах «национального центра горной и металлургической промышленности». Это значит, что нам ни много ни мало нужен университет мирового уровня. Иначе воплотить эту идею будет нельзя. Следует посмотреть, чего нам для этого не хватает. Не хватает многих вещей. Поговорим лишь о некоторых из них. Так, без полноценного студенческого городка невозможно организовать замкнутое учебное пространство в высшей школе. Классический университет попросту не состоится как завершенная и эффективная система. А где создать студенческий городок в центре Новокузнецка? Я предлагаю на эту проблему взглянуть широко и комплексно.
Давайте посмотрим, что сейчас представляет центр города Новокузнецка и что его может ждать в не столь отдаленное время. Крупные производства закрываются. Пример с НКМК на лицо. Возможно, это неизбежный процесс. Желательно вывести за пределы центра города все грязные и громоздкие производства. Центр города находится в котловине и тут не место для них.
Также есть вероятность, что центр города может начать мигрировать в сторону Ильинки. Почему? Если посмотреть различные программы развития, то всё станет ясно. Через Новоильинский район пройдет прямое шоссе от областной трассы Новокузнецк – Кемерово. Это новое шоссе через Заводской район, Байдаевку сократит путь из Кемерово в Междуреченск на 25 километров. В дальнейшем это будет федеральная трасса из Новосибирска в Абакан, Туву и Монголию. Где транспортные потоки, там и развитие. При наличии прямого сообщения Новоильинский район не так далек от Прокопьевска и Киселевска. Это будет усиливать его значение. Там есть простор для строительства. Центральный район Новокузнецка в этом случае будет избавлен от излишнего инфраструктурного напряжения.
Тогда что остается для нашего нынешнего Центрального района? С моей точки зрения, у Новокузнецка есть некоторые географические удобства. Районы аккуратно отделены реками и возвышенностями. Рабочих и жилых районов хватает и они останутся таковыми. А вот у Центрального района есть потенциал превратиться в культурный, университетский, деловой центр Южно-Кузбасской агломерации. Центральный район ограничен в пространственном плане, отрезан водными потоками и возвышенностями от других частей города. Это хорошо. Любое настоящее культурное, университетское пространство должно имеет разумные ограничительные размеры. Как, например, центр Томска, который является, по сути, университетским кампусом, отделен дореволюционными деревянными кварталами, заводскими районами, географическими особенностями рельефа от основных спальных районов города. Обыденная мирская жизнь не должна полномасштабно вторгаться со своими законами в тот мир, где должны царить культура, наука и бизнес. Так функционирует большинство успешных образовательных и деловых центров в мире. Таких изолированных «сити» не хватает в наших городах. Если постараться, то можно через определенное время превратить Центральный район Новокузнецка в такое образование. Интересно то, что географические границы центра города Новокузнецка, новосибирского Академгородка и образовательного центра Томска одинаковы – 14 километров в окружности (Кембридж и Оксфорд в Великобритании имеют такое же примерное пространственное ядро), обратим на это внимание.
Что для этого нужно сделать? Насыщать центр города образовательной и деловой инфраструктурой. Так, кампус СибГИУ, который в ближайшее время может стать основой для новокузнецкого классического университета, имеет некоторые недостатки. В нем идея кампуса не завершена до конца. Многие хорошие идеи и вещи в мире неэффективны, так как их часто не доделывают как надо. В этом кампусе практически нет студгородка. Несколько девятиэтажных общежитий погоду не делают. Для успешного развития университета необходимо создать замкнутое образовательное пространство, где всё подчинено потребностям учебы и науки и где должны быть побеждены существующие недостатки высшей школы в Новокузнецке. Студенты не должны жить дома. Они должны постоянно вариться в этой среде. Только тогда будет нужный успех. Самостоятельное проживание в университетском студгородке учит демократизму, терпимости, способствует развитию университетской культуры. Недаром в некоторых зарубежных вузах студентам первых курсов запрещают жить дома с родителями.
Такой огромный университетский студгородок можно создать в центре города, не трогая существующую застройку. Вдоль улиц Хитарова и Энтузиастов расположены известные дома первостроителей Кузнецкстроя. Построены они по проекту немецкого архитектора Эрнста Мая и должны были стать основой для идеального социалистического города. Такие дома архитектор Май строил в том числе во Франкфурте-на-Майне, где они были ночлежками для рабочих. Стоит напомнить, что эти строения не удобны для обычного проживания. Там маленькие помещения, невысокие потолки. Давно пора людей переселить оттуда в благоустроенные квартиры.
А вот для студенческого городка – это идеальные строения. Студентам много не надо. Кампус СибГИУ в шаговой доступности (рядом корпуса КузГПА), тут же межвузовская поликлиника. Главное – эти строения сохраняются как объекты исторического наследия. Идеи социализма близки к демократическим традициям университетских городков. Ведь студенческий городок – это как раз своеобразная коммуна. Именно под коммуну строил немецкий архитектор свои дома в Новокузнецке, где минимум жилищных благ компенсировался богатой общественной жизнью. Последнее в современном варианте – это вся полнота студенческой жизни. Настало время старые идеи наших предков воплотить в жизнь на новой основе.
Понятно, что эти объекты потребуют возможной дополнительной перестройки, но только такой вариант позволит сохранить эти строения для будущего. Как просто жилье они нефункциональны и противоречат первоначальному замыслу талантливого архитектора. Эти площади можно будет использовать не только как общежития студентов, в западных вузах у аспирантов отдельные рабочие кабинеты имеются... Проект создания студгородка в домах архитектора Э. Мая можно включить в программу подготовки празднования 400-летия города и правительственную программу развития Сибири. Это принесет пользу и позволит сохранит эти исторические объекты.
Для становления полноценного классического университета в Новокузнецке нужно осознанно и скрупулезно изучать форму организации учебного пространства успешных вузов мира. По крупицам воспроизводить его в нашем городе. Создание университета потребует различных других усилий – это и объединение ведущих вузов города (СибГИУ и КузГПА) в один (в одиночку они не потянут важную правительственную задачу; проект нового закона об образовании не позволит им интенсивно развиваться по отдельности), и обновление преподавательских и научных кадров (это долго объяснять, но если мы не начнем, как нефтяные северные города России, завозить докторов наук из лучших университетов страны, предоставлять им квартиры, то у нас мало что получится; эти кадры как раз надо размещать в центре города), и усиление материальной базы и т.д.
Есть надежда, что юбилейный для нас 2011 год – год восьмидесятилетия существования высшей школы на Кузнецкой земле (в 1931 г. перевели в наш город металлургический институт из Томска) – наконец-то подарит городу Новокузнецку классический университет. Эта проблема назрела давно. Такой университет при должном подходе может со временем стать ведущем вузом Кемеровской области. Мировой опыт показывает, что в административных чиновничьих городах мощные университеты, как правило, не располагаются. Творчество, научная деятельность как раз требуют определенной свободы. Новокузнецк, его Центральный район, как раз для этого подходит. Мудрой, продуманной политикой можно превратить центр города в ухоженный, культурный, научный, образовательный и деловой центр Кузбасса. Такое развитие – достойная замена существующему положению в Центральном районе, которое не может оставаться вечным и уже меняется. Следует этот процесс поставить под разумный контроль и не пускать дело на самотек.
Второй раз соглашусь с Комаровым, 88-й пока ходит регулярно.
Также в 88 подсядет и вместе со мной поедет полпред президента по СФО Толоконский, который в ноябре прошлого года в нашем городе дал областной власти команду этот центр создавать. Успешной нам поездки и счастливо оставаться.
Респект, СибГИУ)
"Давно пора людей переселить оттуда в благоустроенные квартиры".
Думаю, что в результате улучшения экологической ситуации в городе и появления сравнительно недорогого жилья Новокузнецк станет весьма привлекательным местом. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в наш великолепный город. Столица автоматически переходит в Новокузнецк. Сюда переезжает правительство. Новокузнецк переименовываются в Нью-Новокузнецк!
Если у вас нет ничего конкретного против, так и не лезьте в дискуссию.
"И причем тут Запсиб? Разве я о нем говорил?"
Ты говорил о "грязном и громоздком производстве" в городе, ЗСМК - одно из таких,но если хочешь, начни с Ферросплавного.
"И потом, переселяют же людей из бараков по разным программам"
Ты как будто с луны свалился! Окстись, Полухин, скольких переселяют за год? Сколько сейчас стоит метр жилплощади? Где ты предполагаешь брать деньги под все эти мегапроекты? В стране скоро жрать будет нечего, он собрался заводы перестраивать, и пол-города заново отгрохать!
Если вы уважаете студентов, что же вы писали "Именно таких недоделанных учителей выпускает педвуз", а также "нужно изгнать педагогику (эту классическую лженауку)из Храма наук"?
Это точно. Правительство на пару с Толоконским всех доцентов развели. А те уши развесили, ждут когда им тут будут кластеры да кампусы организовывать. Вроде неглупые люди, а рассуждают как романтики подростки в розовых очках.
Любая программа правительства - это финансирование. Любое финансирование - это чиновник, который даёт или нет. Чиновник с финансированием - это откат. Пока до Новокузнецка деньги дойдут от них останется 15%. На эти деньги сменят вывеску (вместо СИБГИУ ХренГИУ)да немного подкинут доценту, что бы написал торжественный отзыв о замечательной заботе правительства о родной науке.
Доцент! Хотите добится улучшений в образовании и науке? Тогда займитесь общественной работой и добивайтесь отставки правительства, ибо именно оно главное препятствие в развитии и образования и науки.
То есть, тебя "тошнит",но тебе это нравиться?
Может ему нравится, когда его тошнит. Мазохист.)
В отличие от громко кричащих "мы такие хорошие уже целых 70 лет - дайте денег", у Доцента есть план действий.
Добавлю своих 5 копеек.
Университет с кампусом рассматривать не как региональный проект, а конкурировать с Красноярском, Томском, Новосибирском (Кемерово даже не брать во внимание). Выходить на международный рынок образовательных услуг. Почему китайцы едут учиться в тот же Оксфорд, а не к нам? Скинуть цену (не 20-30 тыс.долларов, а в 2, даже в 3 раза меньше) - и проект всё равно будет окупаемым. Был я однажды в Оксфорде - структуру и бизнес-модель можно позаимстовать.
Попасть в Федеральную целевую программу - не проблема, было бы желание и мозги. Городу нужен МАРКЕТИНГ.
Почему китайцы едут учиться в тот же Оксфорд, а не к нам?
Это потому что они не знают, что у нас преподаёт господин Полухин с красным дипломом ТГУ, у которого аж "5 бюджетных дипломников"!
У Остапа в Васюках тоже был план действий. Весь вопрос в выполнимости и в реальных последствиях такого плана.
Но новый закон руководство педа читало невнимательно. Смотрим:
"колледж – образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация программ прикладного бакалавриата;
институт – образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация программ бакалавриата (прикладного, академического) и программ подготовки специалиста"
А уж мысль о том, что институт возможен только в составе университета и вовсе смехотворна. Институт - это самостоятельное образовательное учреждение. Где они разыскали, что институты существуют только на базе универа?
Новокузнецку всегда не хватало амбициозности. Если посмотреть на другие города, то они гребут под себя без всякой рефлексии и самобичевания. Нашему городу тоже надо включаться в этот процесс.
К сожалению, мы не можем вырастить своих докторов наук, а готовы покупать мифические квартиры для приезжающих.
Что же это вы, Андрей Николаевич, уверены, что вам достанется распил бабла? Не получится ли так, что вы первым пополните доблестную армию дворников? К сожалению, от этого сегодня не застрахован никто. Кроме, пожалуй, пенсионеров, которым уже нечего терять.
К сожалению, мы не можем вырастить своих докторов наук
Это верно, как и в хоккее, свои кадры не хотят растить.
К сожалению, мы не можем вырастить своих докторов наук
Это верно, как и в хоккее, свои кадры не хотят растить.
Измерять развитие науки числом докторов наук также пошло как счастье - в сантиметрах...
А уж мысль о том, что институт возможен только в составе университета и вовсе смехотворна.
Оксфорд входит в число лучших 20 университетов Великобритании. Университет состоит из факультетов и 38 колледжей, а также 7 так называемых общежитий — закрытых учебных заведений, не имеющих статуса колледжа.
Из отественного опыта - ГУ-ВШЭ (Москва) - примерно такая же структура. К
ак-то шире надо смотреть на жизнь, коллеги. Конечно, когда под угрозой единственный источник существования, то горизонт сужается - остоять бы минимум. Но дальше, дальше, дальше.... ;)
ГУ-ВШЭ - это выгребная яма, из которой на всю Россию веет моровое поветрие, и не только в сфере образования. Упоминать эту помойку в приличном обществе не принято.
Кроме того, связка ректор - муж министра экономики, со всеми вытекающими последствиями,это и в самом деле из отечественного опыта.
ГУ-ВШЭ - это выгребная яма, из которой на всю Россию веет моровое поветрие, и не только в сфере образования. Упоминать эту помойку в приличном обществе не принято.
:
Образно, оценил. В менее приличном обществе это называется конкуренция, а если вообще опуститься до социального дарвинизма - естественный отбор.
Это не естественный отбор, когда всех в дерьмо окунули, а одному тепличные условия создали. На столько денег, сколько в это ГУ-ВШЭ вбухали, можно было, наверное, рай построить.
В общем жрет эта контора деньги изрядно и столь же изрядно поставляет взамен кал, который вся страна должна кушать: то ЕГЭ, то идею среднего образования для избранных, а не для всех, то мысль о поголовной стерилизации сельской бедноты, то "Детство-2030".
На столько денег, сколько в это ГУ-ВШЭ вбухали, можно было, наверное, рай построить.
Государственное финансирование воспроизводит примитивную социальную структуру (и не только в сфере образования):
- с одной стороны, сыто мычащая элита, олицетворяющая в телевизоре успехи развития;
= с другой стороны, агрессивно-послушное большинство, главное занятие которого - лютая зависть к элите.
Устраивая свару возле иссыхающего бюджетного ручейка вы уже определились на какой стороне вы будете?
Не забыли детский сказочный императив от сестрицы Алёнушки: "Не пей из копытца...!"
- с одной стороны, сыто мычащая элита, олицетворяющая в телевизоре успехи развития;
= с другой стороны, агрессивно-послушное большинство, главное занятие которого - лютая зависть к элите.
Вы то сами себя к кому относите?
Вы то сами себя к кому относите?
У бюджетной кормушки не пасусь, поэтому даже не знаю куда мне "к умным или к красивым". :))))
Все остальное, по поводу примитивной социальной структуры и ее воспроизводства - ерунда.
У нас же все будет, по мысли Полухина, для приезжих, для своих-то ничего не надо))
8+3=11. Тоже не густо.
У нас же все будет, по мысли Полухина, для приезжих, для своих-то ничего не надо))
А зачем им? Они ж выходцы из "уголовно-пролетарской среды". А может и студентов тоже с других мест завозить? Об этом доцент как-то не подумал.:)
И вообще все зависит только от человека, если он хочет получить достойное образование-он должен стремиться это сделать! А не стремиться покупать предметы. Разве это хорошо показывать липовый диплом, сам ведь знаешь какой он. Хорошо ли тебе от этого, не думаю!
За все 5 лет обучения в СибГИУ, я ни разу не купила ни одного предмета. Хоть и слышала, что ВСЕ преподаватели берут взятки. Я в первую очередь, получаю образование для себя, а не для того, чтобы потом обеспечить себе достойное будущее.. Именно поэтому люди должны задуматься перед тем как что-то покупать: а для кого я получаю образование? Разве это круто, что ты проучился в университете 5 лет и купил все предметы, ну или хотя бы часть! Пока общество не осознает, что для того. чтобы чего-то достичь надо, в первую очередь, преодолевать все этапы жизни и коррупцией мы не добьемся ничего хорошего!!!
Ценят бумажку, а не знания. А началось вот все с ссылок на цвет бумажек и место происхождения.
Закрепиться как институтам, переждать худшие времена, и развиваться до университетов, выращивая собственные кадры.
Ваши достоверные источники на ИФ также вам могут сообщить, что были годы, когда до половины студентов курса писало у меня курсовые работы, пока против меня не приняли незаконные ограничительные меры. Другим преподавателям ведь тоже надо работать. Впрочем, для вас это не показатель.
Я очень люблю Новокузнецк и его жителей, но система высшего образования у вас катастрофически отстает от той же кемеровской в десятки раз, не говоря уже про Томск. Сомневаюсь, что с обьединением СИБГИУ и КузГПТУ появится мощный новый ВУЗ. Главное чтобы он не захирел слишком быстро и сохранил то , что наработано десятилетиями работниками этих заведений.
Конечно, закроется. А как иначе. Филиал вуза в гостинице, аудитории - нумера. Кемеровское ноу-хау.:)
Поэтому и важно задаться вопросом "Что делать?", чтобы два вуза вдруг не поставили перед решением высокого начальства.
Отказаться от бюджетного финансирования, тогда не будет страшно начальство.
Как там в Хартии:
Первый из декларируемых Хартией принципов - принцип Автономии, согласно которому каждый университет должен быть независим от власти (?!). Университет, по букве и духу Хартии, - это независимая учебно-научная корпорация, самостоятельно формирующая свои штаты, учебные программы, информационную и программно-методическую основу учебного процесса.
Ну и, наконец, отказ от независимого источника финансирования, каковым является государство, в наших условиях - это прямой путь к торговле дипломами, чем многие частные образовательные конторки и занимаются.
Но как-то так получается, что предприимчивые, амбициозные и беспринципные в итоге становятся более успешными.
С другой стороны, в Москве и бездарей аморфных пруд пруди.
А что касается объединения СибГИУ и КузГПА - идея, на мой взгляд, бредовая. все равно как гантелю в подушку засунуть. И спать неудобно, и спортом не позанимаешься. Удобно только соседу по башке дать как следует.
Так что, если пед с СибГИУ объединить, может еще хуже будет.
Можно долго веселиться на разные темы, например, экономика наука или как педагогика. А город реально в опасности.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь