"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
"На крючке" у афериста
Казалось бы, уже только младенцы не знают, что не надо поддаваться на уговоры "сотрудников службы безопасности банка" или "следователя из МВД".
И не переводить свои деньги на "безопасный" счет и, уж конечно, не брать кредиты, чтобы помочь в поимке злоумышленника, который пытается украсть ваши средства. Тем не менее практически каждую неделю сообщается, что очередного россиянина "развели" на крупную сумму, возбуждено уголовное дело, проводятся следственные действия… Которые, впрочем, вряд ли приведут к каким-то результатам.
На прошлой неделе, например, ГУВД России по Кемеровской области - Кузбассу сообщило об очередной афере: на "крючок" мошенников попалась жительница Кемерова, работающая медсестрой в одном из медицинских учреждений областного центра. Ей позвонил незнакомый мужчина, представился сотрудником службы безопасности банка — настолько классическая схема, что даже скучно, честное слово! Он сказал, что мошенники оформили на ее имя крупный кредит и этой "службе безопасности" очень нужна ее помощь, чтобы поймать преступников. Женщина, конечно, согласилась — даже после того, как ей посоветовали взять кредиты в банках, куда аферисты якобы уже подали заявки, а также оформить кредитные карты. Но, разумеется, как только мошенников поймают, деньги ей тут же вернутся!
Потерпевшая в течение двух недель оформила десять кредитов — и не только на свое имя, но и на 63-летнюю маму. Потом она долго пыталась дозвониться до добрых и честных сотрудников службы безопасности, но тщетно. И только тогда женщина догадалась пойти в полицию.
И ведь жертвой обмана оказалась не легковерная пенсионерка, а молодая женщина 28 лет, образованная и здравомыслящая. Быть может, и правда аферисты владеют какими-то приемами нейролингвистического программирования или техникой гипноза? Ведь верят им даже не одинокие люди, способные посоветоваться с кем-то ещё. Например, у отца заместителя министра энергетики России люди, назвавшиеся сотрудниками МТС, следователями и работниками Банка России, выманили 13 миллионов рублей, убедив его передать деньги ФСБ.
А неделей раньше 23-летний парень "развёл" почти на четыре миллиона рублей директора административного департамента Министерства финансов России.
И хорошо еще, что тот вовремя опомнился и заподозрил, что дело нечисто. "Сотрудника банка" даже удалось задержать.До этого 1,4 миллиона мошенникам "подарила" экс-депутат Госдумы и заслуженный экономист РФ, попавшаяся на "золотую классику" обмана. Словом, все без исключения могут оказаться в роли жертвы — независимо от возраста и образования.
Тем более что регулярно появляются новые и новые схемы обмана.
ВТБ недавно обнаружил такой способ мошенничества: злоумышленники от имени портала госуслуг и Центробанка предлагают клиентам обогатиться, преумножив свои накопления. Повод более чем убедительный: Банк России повысил ключевую ставку, а банки, в свою очередь, ставки по вкладам. Неизвестный звонит по телефону потенциальной жертве и просит пройти проверку персональных данных — сообщить коды СМС, логины и пароли для входа в учетную запись банковского приложения.И почему-то жертва не задумывается над тем, что ни портал госуслуг, ни Банк России не имеют никаких полномочий на размещение или вывод денег со счетов граждан. "Новая схема относится к так называемой "социальной инженерии", когда обманным путем мошенники провоцируют банковских клиентов самостоятельно выдать свои важные персональные данные или сразу перевести деньги на счет злоумышленников", — прокомментировал ситуацию руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов. Эта схема, по мнению эксперта, отличается тем, что злоумышленники выдают себя за сотрудников уже двух государственных структур, а также спекулируют на официальной новости о росте ставок по вкладам в банках. И у людей просто не возникает никаких подозрений.
К сожалению, наши персональные данные уязвимы: мы часто используем номера мобильных телефонов, адреса электронной почты в Сети, и эта информация может оказаться в распоряжении злоумышленников. И тут главное — проявить максимум осторожности.
Мошеннические ресурсы похищали у пользователей из России логины и пароли, данные банковских карт. Еще одна цель злоумышленников — аккаунты в мессенджерах. С января по июль 2023 года было выявлено около 1900 фишинговых страниц, предназначенных для кражи учетных записей в мессенджере Telegram, и более 170 — для "угона" аккаунтов в WhatsApp. Одной из популярных тем для приманки стали детские творческие конкурсы, к которым прибавились розыгрыши путевок в летние лагеря.
Для пользователей важнее всего соблюдать правила цифровой гигиены, в том числе не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать файлы, которые вызывают даже минимальные сомнения.
Важно помнить, что излишняя осторожность — первый шаг к тому, чтобы обезопасить себя и свои цифровые финансы. Юридическим лицам для защиты от угроз необходим комплексный подход: автоматизированная защита электронной почты от фишинговых рассылок, система для проактивного поиска и защиты от сложных и неизвестных киберугроз, а также другие инструменты, с которыми работают специальные службы по защите безопасности в Интернете".При этом размер ущерба по операциям без согласия сократился на 6% по сравнению со средним значением за предшествующие четыре квартала, хотя количество таких операций увеличилось на 28,5%. С апреля по июль банки отразили более 6,5 миллиона атак на счета клиентов. В сравнении с первым кварталом количество предотвращенных мошеннических операций выросло почти в 2,5 раза. В общей сложности мошенники не смогли похитить 911 миллиардов рублей!
И в целом во втором квартале года активность телефонных мошенников увеличилась. "Наиболее распространенной практикой остаются звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков, — отмечает ЦБ РФ в своем обзоре. — Регулятор инициировал блокировку 276,8 тысячи телефонных номеров, которые использовались для обмана людей".
Кроме того, Банк России оперативно выявил 8056 сомнительных интернет-ресурсов и передал информацию о них в Генеральную прокуратуру и регистраторам доменных имен для последующей блокировки.
Во-первых, при общении с кибермошенниками ни в коем случае не сообщать свои личные и финансовые данные. Во-вторых, перестраховаться и перезвонить в банк по номеру, указанному на его официальном интернет-сайте или на обратной стороне банковской карты. В-третьих, обнаружив, что мошенники все же добрались до ваших персональных данных и прочих секретных сведений, следует немедленно заблокировать свою банковскую карту — с помощью мобильного приложения, через личный кабинет на сайте банка, а также обратившись в контакт-центр или в любое отделение кредитной организации.
Четвертым шагом будет заявления в отделении банка о несогласии со списанием средств в течение суток после получения сообщения об операции, а также в отделении полиции.
Не дайте себя обмануть!
Что, кого-то гипнотизируют по телефону что ли?
Что, кого-то гипнотизируют по телефону что ли?
Скорее убеждают, пользуясь манипулятивными способами, ищут слабинку
Как потом в глаза то смотрят?
Вот один из результатов!!!
Лучше классиков почитайте!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь