За "оправдание агрессии" путем общения с прихожанами

Украинский суд назначил митрополиту Павлу домашний арест на два месяца.
Фиг тебе, "какой-нибудь Акунин"!

Медведев призвал перестать экранизировать произведения Бориса Акунина.

В начале этой недели в нашем городе наблюдался всплеск массового психоза.
Поддерживаете ли вы отказ от "вражеских" смартфонов для чиновников и депутатов?
Как вы оцениваете идею использования труда заключенных в высокотехнологичных сферах промышленности?
Нравится ли вам решение о замене парковки для автомобилей у вокзала трамвайным кольцом с ретро-трамваем в центре?
...


Иногда выходит боком
"Авантюристы" - одна из лучших за последние два сезона работ Новокузнецкого драматического театра.
Санта-Лучия” в исполнении звонкоголосого Робертино Лоретти, любимого певца советских людей конца шестидесятых, так тесно привязывает к нашей истории, что странно выглядит в сочетании с построенным на сцене итальянским интерьером, открытыми окнами и балконом, за которыми холмы с итальянскими домами и домиками.
И появляются обитатели этого городка то там за балконом, то проходят по авансцене из одной кулисы в другую. Так начинается спектакль “Авантюристы”, премьерой которого драматический театр открыл свой 81-й сезон. Режиссер-постановщик Ринат Фазлеев объединил пьесы Эдуардо де Филиппо “Риск” и “Цилиндр” в одну историю.
Сценография Романа Ватолкина функциональна, многоярусна и многопланова, чем особенно выразительна. Когда карнавал - способ существования, улицы превращаются в нескончаемый театр. И режиссер с художником водружают кровать - основное место действия в “Цилиндре” и главный элемент трюка жуликов не где-то сбоку, под лестницей, как в ремарке автора, а в центре сцены, и задергивается эта спальня шторой, как театральным занавесом, который в нужный момент открывается.
Эдуардо де Филиппо - классик итальянского театра 60 - 80-х годов. Актер и режиссер, драматург он сочинял свои пьесы в эпоху неореализма в итальянском кинематографе. Его пьесы крепко привязаны к тому времени. Это “Ревизор” Гоголя можно играть в костюмах XIX века, и будет звучать и смотреться как сегодняшний день. Или любая пьеса Островского про власть денег...
Впрочем, тема денег, богатства интересовала и Эдуардо де Филиппо. Два года назад в наш город приезжал на летние гастроли театр с Урала, и в его афише был спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо “Неаполь - город миллионеров” в постановке итальянского режиссера. Скучноватая получилась комедия, возможно, потому, что постановщик не сумел преодолеть несколько архаичный материал.
Спектакль Рината Фазлеева повеселее. Свою инсценировку он начал фрагментом “Риска”. Муж (Анатолий Нога) с женой (Елена Амосова) ссорятся, и муж время от времени стреляет в супругу, и та падает на стул, ее тело обмякает, через секунду она понимает, что жива, что ей повезло. Выстрелы повторяются с каждым новым поводом, повторяется мизансцена. Фишка в том, что револьвер мужа без боевых патронов. Артисты с первых минут играют сцену на высоком комедийном накале и весь эпизод со стрельбой проходит как остроумная клоунская реприза. Даже не могу сказать, кто из них лучше - Нога или Амосова. Оба колоритны и темпераменты.
Появляется молодой человек (Александр Шрейтер), и хозяин сдает ему комнату, ту самую спальню, задернутую занавесом. И начинается эпизод из “Цилиндра”. На открытом балконе молодая женщина в купальнике моется из кувшина, как бы нечаянно соблазняя мужчин (Екатерина Казанцева). Каждая добровольная жертва по приглашению купальщицы входит в дверь (это уже на авансцене), женщина просит денег и, получив, открывает штору. На кровати в позе покойника лежит ее муж, в руках цветы. Ей не на что его похоронить, объясняет женщина. Очередной неудачный любовник сбегает, оставив деньги. Вот такое кино. К сожалению, заявленный первой супружеской парой темп в начале действия в этой сцене теряется. Актрисе не хватает выразительных комедийных красок, тонких психологических переходов. Шрейтер более интересен и убедителен. Его герой - этакий мямля, который только и может изображать покойника, а потом курить, пока разоблаченной в шулерстве жене приходится идти за шторку отрабатывать деньги, заплаченные богатым вдовцом, этаким резонером (именно так непонятно почему его играет Вячеслав Туев).
При том, что спектакль нуждается в дальнейшей шлифовке художественных образов, это одна из лучших за последние два сезона работ театра.

Пирдуха?


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь